МёбиуС (mebius777) wrote,
МёбиуС
mebius777

Category:

Захоронение Amtshagen - где же оно находится?!

Итак, в конечном итоге пришло время расставить все точки на i и внести некоторую ясность в сложившуюся ситауцию.

В своей "изобличающей заметке" - http://www.newkaliningrad.ru/news/community/2097690-pravo-na-otvet-nechuzhie-mogily.html о. Георгий Бирюков т.с. "обвиняет" нас в том, что уборку на захоронении 265 русских воинов мы провели в "сомнительном месте", да и вообще с расположением кладбища ошиблись.
Святая уверенность Адылова в том, что именно здесь погребены 265 русских, вызвала у меня чувство глубокого разочарования при возвращении домой и взгляде на немецкую карту. К северу от Амстхагена были обозначены не одно, а два принадлежащих посёлку захоронения. И все признаки свидетельствовали о том, что 265 русских похоронены совсем не на том кладбище, куда меня пригласили Адылов с Панфиловым, а в паре километров от того места.


В подтверждение своих слов он приводит фрагмент карты километрового масштаба, на которой, к слову, не определены границы населённых пунктов и сложно судить какое кладбище к какому н.п. относится
карта Амтсхаген
Свои обозначения он трактует след. образом: два кладбища, я их желтыми кружками обвёл, цифры 1 и 2. Да ещё рядом подозрительно близко третье: №3.

Ну чтож, видимо с немецкими картами масштаба 250 метров священник незнаком, либо страдает тяжёлой формой "географического кретинизма" карты читать не умеет вообще. Бывает, все мы грешны. Т.в. выкладываю для всеобщего ознакомления, к тому же цифры оставляю теже что и у о. Георгия.
названия не пугайтесь, это тотже Амтсхаген, только до 1938
амтсхаген 250
Итак, слево направо:
3 - поселковое кладбище н.п. Gr. Baitschen/ныне поселковое кладбище пос. Подгоровка - это "подозрительно близкое третье" батюшкино кладбище. К Амтсхагену не имеет никакого отношения.
2 - новое общинное кладбище Amtshagen
1 - старое общинное кладбище Amtshagen, на нём-то и захоронены 265 русских солдат в действительности.
Вот ещё и Яндех-снимок "прицепом"
амтсхаген яндех

Теперь остановимся на №№ 2 и 1 подробнее.
Согласно книге М.Денена, с которой по всей видимости священник тоже не знаком, захоронение русских воинов расположено на старом и новом общинных кладбищах след. образом (стр.24):
амтсхаген денен
Т.е. - 265 русских захоронены на старом и 2 русских воинов на новом общинном кладбище.
Почему считаем №1 старым общинным - да всё банально и просто, старое кладбище располоагается ближе к посёлку. С разрастанием посёлка старое кладбище "отодвигается на второй план" и немногим дальше создаётся новое кладбище.

В процессе выявления захоронения мы побывали на обоих кладбищах. Новое (№2) - большое, прекрасно читается обваловка, есть парочка склепов и несколько гражданских надгробий. Но нет никаких следов, да и возможного места, где бы могли быть упокоены 265 (!) русских. А места для этого надо немало, квадратом 2*2 тут не обойдёшься.
Несколько снимков
IMG_3367
IMG_3368
IMG_3370

Что же касатеся старого кладбища (№1) - вся площадь захоронения, размером 20*20 м., могла и уместить квадрат (~ 10*10) под захоронение русских воинов. К тому же найденные нами весной на поверхности подошвы сапог и остатки кожанной амуниции явно не гражданского происхождения. Что кстати является результатом деятельности чёрных копателей и встречалось нам не на одном захоронении.
IMG_3995
Да и первый крест, установленный там несколько лет назад также стоял там не по ошибке
IMG_9525
Крест этот установлен в 1998 году гусевским краеведом и бывшим директором гусевского музея А.В. Фесенко. По его словам в то время кладбище было всё раскопано, кости и остатки солдатской амуниции лежали на поверхности. Это, а также обломки крестов и надгробий указывали именно на воинское захоронение.

В свою очередь о. Георгий пишет что "все признаки свидетельствовали о том, что 265 русских похоронены совсем не на том кладбище, куда меня пригласили" но какие это признаки - не указывает. Да и никаких аргументов он в своём письме-заметке не приводит.
От себя ещё добавлю, что за 5 лет активного всесезонного поиска и выявлений захоронений и памятников ПМВ ошибаться нам не приходилось ни разу. По наработанному опыту определить воинское захоронения можно по характерным признакам.
Все эти бирюковско-черенковские опусы в очередной раз показывают их "профессионализм" по теме ПМВ, а равно и распространяющих неверную информацию инторнет-юзеров. Понятно, что вся эта заметка преследолвала лишь одну цель - опозорить Адылова. Но опозорить его тут неособо вышло, ибо он своих подвигов никогда не скрывал. А вот облажаться в очередной раз у всей этой кагорты весьма получилось.

Tags: БФУ, ПМВ, РПЦ, бесит, захоронения, субботник
Subscribe

  • Юбилей у одного поэта

    Всё ещё поди продолжаете НГ отмечать? или уже опехмеляетесь? А я начал отмечать 300-летие со дня рождения классика литовской литературы, можно…

  • Водонапорка в Голдапе

    Вот такая офигенская городская водонапорка стоит в Голдапе Посмотреть на Яндекс.Фотках И не только стоит, а прекрасно функционирует как…

  • Вокзал в Wehrkirchen/Житкеймах

    Само здание вокзала в Житкеймах не сохранилось. Зато сохранилось вспомогательное здание, к тому же ещё и с надписюкой Посмотреть на Яндекс.Фотках…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Юбилей у одного поэта

    Всё ещё поди продолжаете НГ отмечать? или уже опехмеляетесь? А я начал отмечать 300-летие со дня рождения классика литовской литературы, можно…

  • Водонапорка в Голдапе

    Вот такая офигенская городская водонапорка стоит в Голдапе Посмотреть на Яндекс.Фотках И не только стоит, а прекрасно функционирует как…

  • Вокзал в Wehrkirchen/Житкеймах

    Само здание вокзала в Житкеймах не сохранилось. Зато сохранилось вспомогательное здание, к тому же ещё и с надписюкой Посмотреть на Яндекс.Фотках…